Новых брендов на полках меньше, но они успешнее: инфляция и премиум-сегмент диктуют правила игры

Результаты исследования NielsenIQ

В первой половине 2024 года количество новых брендов продуктов питания и товаров повседневного спроса, появившихся на российском рынке, сократилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, несмотря на это, продажи новинок оказались значительно успешнее, чем у товаров, запущенных ранее.

По данным NielsenIQ, суммарный оборот новинок за первые шесть месяцев 2024 года вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Эксперты связывают этот рост с двумя ключевыми факторами:

* Рост инфляции: Повышение цен на товары повседневного спроса вынуждает потребителей искать новые, более доступные альтернативы.

* Премиализация рынка: В 2024 году наблюдается увеличение числа новых брендов, предлагающих товары премиум-класса.

За первые шесть месяцев 2024 года на рынке появилось более 3,3 тысяч новых брендов. Примечательно, что 12% из запущенных в 2023 году товаров под новыми марками уже не производятся, что говорит о высокой конкуренции и сложностях в выходе на рынок.

Наиболее активно в первом полугодии 2024 года новые бренды запускали производители пива (около 96). В топ по количеству новинок также вошли снеки и десерты, включая чипсы, шоколадки, йогурты, мороженое.

Рынок картофельных чипсов и других снеков известен своей высокой конкуренцией. Для небольших производителей выпуск новых брендов - один из важнейших инструментов борьбы за потребителя. Успешные продажи новинок в этой категории связаны и с активными инвестициями в маркетинг.

По материалам kommersant.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.