Сидры: насколько они безопасны после "псевдосидрового" скандала?

Роскачество проверило 20 марок напитка

В 2023 году репутация сидров была подмочена массовыми случаями отравления псевдосидром. Чтобы развеять опасения потребителей, Роскачество провело масштабное исследование 20 популярных торговых марок сидра, оценив их по 60 показателям безопасности, качества и достоверности маркировки.

Результаты исследования обнадеживают: все исследованные сидры оказались безопасными для употребления. Однако, как оказалось, не все марки соответствуют требованиям ГОСТа. В некоторых случаях на этикетке не были указаны добавленные консерванты, а некоторые товары не соответствовали требованиям ГОСТа по содержанию двуокиси углерода.

По итогам исследования:

  • 7 торговых марок, включая "Мистер Лис", Magners, Toute L'Annee, "Ашан", Cidre Royal, "ВкусВилл" и разливной сидр "Яблочный сад", соответствуют обязательным требованиям законодательства, но не дотягивают до опережающих требований стандарта Российской системы качества.
  • 13 торговых марок не соответствуют обязательным требованиям законодательства.

 По микробиологическим показателям (КМАФАнМ, бактерии группы кишечных палочек, патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, дрожжи и плесневые грибы) несоответствий не выявлено.

 Объемная доля этилового спирта у большинства сидров соответствует заявленному в маркировке. "Алкогольными" лидерами оказались сидры Jagoda (5,7%) и St. Vionnet (5,6%), а меньше всего алкоголя в сидрах Bon Season и "Дальняя Дача" (4%), Magners (4,1%).

 Только в одном сидре (Alska) обнаружено нарушение требований ТР ТС 022 по объемной доле этилового спирта: фактическое содержание алкоголя не менее 5%, тогда как на этикетке заявлено 4%.

Исследование Роскачества призвано дать потребителям уверенность в качестве и безопасности сидра. Теперь, зная, что большинство марок соответствуют стандартам, потребители могут выбирать сидр с большей уверенностью, ориентируясь на свои предпочтения и требования к качеству продукта.

По материалам rskrf.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.