Контрафакт на маркетплейсах

Госкомиссия ужесточает контроль над продажами

Стремительный рост онлайн-торговли в России, достигающий 40% в текущем году, сопровождается ростом жалоб на маркетплейсы как от покупателей, так и от продавцов. В связи с этим государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции разработала комплекс мер, направленных на повышение качества товаров, продаваемых через маркетплейсы.

Госкомиссия под руководством первого вице-премьера Дениса Мантурова одобрила ряд мер, направленных на ужесточение контроля над деятельностью маркетплейсов:

  • Маркетплейсы будут обязаны самостоятельно проверять соответствие товаров обязательным требованиям.
  •  Будут разработаны специальные индикаторы риска нарушений обязательных требований.
  • Маркетплейсы получат доступ к Государственному реестру товарных знаков для предотвращения продажи товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности.
  • В проект закона "О платформенной экономике в РФ" предлагается включить положения, закрепляющие права потребителя на возврат товаров, не соответствующих обязательным требованиям, в случае, если их продажа была допущена маркетплейсом.

Эти меры призваны обеспечить более качественный контроль над товарами, продаваемыми на маркетплейсах, и защитить интересы как потребителей, так и добросовестных продавцов.

По материалам kommersant.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.