Как покупатели обманывают систему, а розница несет убытки
Союз российских пивоваров бьет тревогу: система маркировки "Честный знак" оказалась уязвимой для хитрости покупателей. По данным Союза, в торговых залах гипермаркетов стали переклеивать марки с более дешевого пива на более дорогое, чтобы затем пробить товар на кассе самообслуживания по заниженной цене.
Эта проблема была поднята на Стекольном форуме, который прошел в Суздале 3-4 октября. Союз пивоваров уверяет, что из-за переклеивания марок некоторые розничные сети столкнулись с недостачей импортного пива, которое, как правило, стоит дороже отечественного.
Но это не единственная сложность, с которой сталкиваются производители и продавцы пива. Нерешенным остается вопрос о перемаркировке пива, если наклейка с кодом "Честного знака" была повреждена. Пивоварам и ритейлерам не ясно, как поступить с таким товаром: транспортировать его обратно на производство нельзя из-за запрета на перевозку немаркированной продукции. При этом само пиво остается годным к употреблению, а упаковка не повреждена.
Ситуация требует срочных решений, ведь подобные "хитрости" покупателей не только подрывают доверие к системе маркировки, но и наносят ущерб честным производителям и продавцам.
По материалам profibeer.ru