Новый траулер "Печора", постройка которого обошлась рыбакам Ненецкого автономного округа в 26 миллионов долларов, оснащенный, помимо современного промыслового оборудования, спортзалом с тренажерами, полами с подогревом, камбузом уровня приличного ресторана и многим другим для комфортной рыбалки, торжественно презентовали в порту Мурманска , передает корреспондент РИА Новости.
Траулер "Печора", ставший собственностью семи рыболовецких колхозов НАО, впервые после строительства на зарубежных верфях зашел в российский порт, где ему устроили торжественную встречу. Судно было спущено на воду в Стамбуле, строительство вела турецкая компания по норвежской технологии. Наблюдение за строительством судна осуществляли сотрудники Российского морского регистра судоходства.
Порт приписки – Нарьян-Мар, база — Мурманск
"Печора" стала собственностью семи рыболовецких колхозов, расположенных на территории НАО. Портом приписки траулера будет Нарьян-Мар, базироваться судно будет в Мурманске, как и три других ненецких траулера.
"Любое упоминание о НАО – это либо нефть, либо олени. А сегодня мы можем сказать, что ненецкая земля славится своими рыбаками, которые не просто добывают биоресурсы, кормят население нашей страны, но и занимаются судостроительством, несмотря на сложные экономические условия, обновляют флот", - сказал на церемонии открытия губернатор Ненецкого округа Игорь Кошин.
По словам губернатора Мурманской области Марины Ковтун, приход нового траулера – большое событие для региона, ведь ежегодно ненецкие рыбаки поставляют около 800 тонн мороженой продукции на мурманский берег.
"Хорошее начинание, которое должно быть поддержано и крупными компаниями, которые могут решать эти проблемы в одиночку – обновление и строительство судов. Но здесь пример того, что даже небольшие рыбопромысловые колхозы могут, объединившись, построить такое замечательное судно и заняться обновлением флота", - отметила Ковтун.
26 миллионов долларов плюс налоги
"Печора" пришла на смену кораблям Ненецкого рыбакколхозсоюза. В данный момент рыбаки используют три траулера, все суда выпущены ранее 1994 года, рыболовецкий флот колхозов не обновлялся последние 20 лет.
По словам зампредседателя рыболовецкого колхоза "Андег" по флоту Алексея Дитятева, строительство судна обошлось в 26 миллионов долларов, недешево было и растаможить траулер. "Та таможенная пошлина, которая была, 5%, ее отменили. При входе в Россию нужно платить только НДС – 18%, он не весь, но вернется. Мы заплатили 300 миллионов рублей, чтобы судно оказалось здесь", - сказал Дитятев.
По мнению владельцев, покупка судна выведет организацию на новый уровень производства. А регистрация судна в порту Нарьян-Мара позволит в ходе его эксплуатации ежегодно пополнять окружной бюджет в виде налога на имущество.
Строить в России пока не по карману
По словам Дитятева, поодиночке ни одному рыбацкому колхозу такое судно не построить. Поэтому объединение семи ненецких колхозов 20 лет назад оказалось эффективным – у каждого из них есть свои квоты, но каждый имеет равные доли во владении траулером. Строительство на зарубежных верфях накладывало определенные сложности, но это был оптимальный вариант.
"Когда мы начинали строить, заключали контракт, тогда не было таких призывов — строить только в России. И не было обещаний инвестиционные квоты распределять только под это. Естественно, нас жизнь заставляет. Обсуждение проектов постановлений — оно затянулось. Как долго еще продлится… А жить и работать надо сейчас", - поясняет Дитятев.
Он признается, что никакой госпомощи ненецкие колхозы не получили, судно полностью построено и растаможено за счет собственных средств. На первом этапе помогли заемные средства банка ВТБ. Владельцы приценивались к российским верфям, но строить решили за границей. "Обращались мы и на Выборг, "Янтарь", Северодвинские верфи. Но получаем предложения, которые в два раза дороже, нежели мы построили. Мы же понимаем, что у нас верфи пока что не готовы. Все, что вы здесь увидите, не российского производства", - говорит представитель владельца.
Судно было построено в рекордные сроки – от резки металла до спуска на воду прошел год и три месяца. Владельцы траулера рассчитывают, что затраты окупятся за 7-8 лет. Тем более что новый траулер должен заменить на промысле старые суда.
На судне, которое будет вылавливать треску и пикшу, будет производиться мороженая продукция, а также рыбная мука. Что касается рынков сбыта – ориентироваться будут на экономическую ситуацию, но планируется, что рыба отправится и на экспорт, и в российские регионы.
Уровень комфорта — пять звезд
Новое промысловое судно построено по самым современным технологиям, имеет усовершенствованное траулерное оборудование и европейскую навигационную систему. "Печора" оснащена фабрикой по переработке, заморозке и упаковке рыбы. Траулер имеет длину 60 метров, ширину – 15, мощность обработки рыбопродукции достигает 50 тонн в сутки, трюм рассчитан на 700 тонн продукции.
Капитан нового траулера Михаил Анисимов сравнивает уровень комфорта на судне с пятизвездочным отелем. "Для многих это мечта, для нас – реальность", - с удовольствием констатирует капитан.
По его словам, условия жизни экипажа, который насчитывает 28 человек, на этом судне такие, каких он на своем морском веку не встречал. Помимо спортзала с тренажерами, кафельного пола с подогревом существует множество других вещей, которые делают более приятной и комфортной работу рыбака в море.
"Мощности банно-прачечного комбината такие, что вполне заменят небольшую химчистку. Оборудование камбуза такое, что может позавидовать любой ресторан средней руки. Электро-пароконвектомат стоит на борту, который 30 куриц может приготовить в течение получаса с элементами копчения", - перечисляет Анисимов и с улыбкой признается, что работать в таких условиях не каждому удастся.
РИА Новости