Томские ученые разработали сорбенты для поиска вредных веществ в продуктах и алкоголе

Новые материалы могут использоваться для проведения экологической и криминалистической экспертизы, а также для выявления фальсификатов, сообщает ТАСС.

Специалисты Томского государственного университета (ТГУ) разработали группу сорбентов, которые можно применять для поиска вредных веществ в продуктах питания и напитках, в том числе, алкогольных. Об этом сообщила пресс-служба ТГУ.

"Ученые из лаборатории химической экологии ТГУ разработали новую группу сорбентов на основе силикагеля, способных из объектов окружающей среды выделять токсичные микропримеси даже в условиях очень низкой концентрации. Новые материалы могут использоваться для проведения экологической и криминалистической экспертизы, проверки пищевых продуктов и напитков, в том числе для выявления фальсификатов", - говорится в сообщении.

Свойства сорбентов, отмечают разработчики, обусловлены тем, что их поверхность покрыта соединениями металлов, позволяющими концентрировать, разделять и определять органические вещества. Это также позволяет сорбентам не набухать и не растворяться в исследуемых веществах, что делает их удобными при проверке жидкостей.

Для испытания сорбентов специалисты провели ряд экспериментов с поиском вредных веществ в воде из водоемов, снеге с томских улиц и алкоголе различных производителей. Выяснилось, что пробы снега с ряда магистралей содержат превышающее норму количество токсичных веществ, а пиво одной из марок этилацетат - бесцветную летучую жидкость, которая применяется в качестве растворителя для красок.

 

По данным ученых, по своей эффективности сорбенты превышают используемые виды химического анализа. Например, исследуя с их помощью вино, можно определить, использовались ли пестициды при выращивании винограда, из которого оно сделано. Подобных веществ в России нет, отмечают разработчики. При этом, они могут быть достаточно доступными из-за несложного процесса производства и невысокой стоимости, пояснили в вузе.



ТАСС

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.