Россияне все чаще выбирают мясо, которое ассоциируется со здоровым питанием, несмотря на его стоимость
В российской рознице наблюдается интересная тенденция: несмотря на общее небольшое снижение продаж сырого мяса, спрос на индейку и говядину растет. По данным Nielsen, за январь-ноябрь 2024 года продажи курицы и свинины сократились на 1,9% и 2,7% соответственно, в то время как говядина показала прирост в 7%, а индейка – в 2%.
Эксперты связывают рост популярности индейки с ее восприятием как диетического мяса, что соответствует современному тренду на здоровый образ жизни. Представители группы компаний «Дамате» подтверждают эту тенденцию, отмечая увеличение как числа потребителей индейки, так и частоты покупок. Рост спроса на говядину объясняют повышением зарплат в некоторых отраслях, что позволяет потребителям разнообразить свой рацион. Отмечается также повышенный спрос на стейки.
Курица и свинина, традиционно считающиеся бюджетными категориями, показывают небольшое снижение продаж. Это может быть связано с переходом части потребителей на полуфабрикаты и готовые продукты. Данный тренд наблюдается уже четыре года, но в 2024 году он стал особенно заметным. Производители свинины также отмечают, что, несмотря на общее увеличение производства и потребления свинины в России (до 30 кг на человека в год), в сегменте сырого мяса наблюдается снижение. Это объясняется стремлением производителей развивать более маржинальные категории – переработанную продукцию и полуфабрикаты, например, мясо в маринаде. Оператор фискальных данных «Такском» подтверждает рост спроса на колбасные изделия – на 1,5% за 11 месяцев 2024 года.
В целом, потребление мяса в России растет. По данным АКОРТ, в 2024 году оно увеличилось на 2-2,5%, достигнув 83 кг на душу населения. Снижение внутреннего спроса на отдельные категории мяса компенсируется ростом экспорта курицы и свинины. По данным «ВетИС», в 2024 году объемы поставок мяса и мясных продуктов за рубеж выросли в 1,3 раза, достигнув 820 тысяч тонн.
По материалам meat-expert.ru