Шоколадный кризис

Цены растут, качество падает

В России наблюдается резкое подорожание шоколада. Крупные производители уже повысили отпускные цены на свою продукцию на 5-19% в феврале-марте, что неизбежно отразится на розничных ценах. Средняя стоимость плитки шоколада выросла на 14% с начала года, достигнув 336 рублей.

Главная причина удорожания – рекордный рост цен на какао-бобы в прошлом году, обусловленный неблагоприятными погодными условиями в основных странах-производителях. Однако, как отмечают эксперты, нынешний урожай какао близок к средним показателям. Основной фактор роста цен, по их мнению, – спекуляции на международных биржах. Производители вынуждены реагировать на резкие колебания цен на какао-бобы, выбирая момент для заключения контрактов и избегая покупок на пике спекулятивной активности.

Повышение цен коснулось не только стоимости какао-бобов, но и затрат на упаковку и логистику. В результате, продукт с высоким содержанием какао подорожал наиболее значительно. Например, Ritter Sport показал рост цен до 40% в прошлом году. Также отмечается значительное удорожание премиального шоколада; например, средний чек на дубайский шоколад составил 2200 рублей, что в четыре раза больше, чем в предыдущем периоде.

Несмотря на рост цен, потребление шоколада в России продолжает расти, достигнув около 6 кг на человека в год.  Лидером по количеству продаж в Росссии в прошлом году стал шоколад Alpen Gold  - около 20%  всего рынке.  Также очень популярными у россиян оказались шоколад «Аленка», Babyfox, «Бабаевский» и Milka.

В настоящее время эксперты отмечают, что потребительские предпочтения меняются: покупатели всё чаще выбирают более дешевый молочный шоколад, доля которого на рынке приближается к 90%, в то время как горький шоколад, содержащий больше какао-продуктов, становится менее доступен и его доля сокращается. Многие производители вынуждены сокращать производство горького шоколада из-за невозможности соблюдать ограничения на рост розничных цен при резком удорожании сырья.

В итоге, на рынке шоколада происходит сегментация: премиальный шоколад становится еще дороже, а дешевый – менее качественным. Эксперты прогнозируют дальнейшее изменение структуры рынка в пользу молочного шоколада и ухудшение качества более доступных вариантов.

По материалам kommersant.ru

 

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.