В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к информации для потребителя изложены в СТБ 1100 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Требования стандарта распространяются на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Республики Беларусь в оптовой и розничной торговле, а также поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.
Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, колье- ретке, контрэтикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше и тому подобное с учетом требований, предъявляемых к способам маркировки для соответствующих видов пищевых продуктов.
На потребительской таре небольших размеров (площадь большей стороны которой не превышает 10 см2), а также на пищевых продуктах, продаваемых наборами, невозможно изложить необходимый текст информации о продукте полностью, допускается информацию, характеризующую продукт, или часть ее (кроме даты изготовления, срока годности или хранения) размещать по усмотрению изготовителя на листе- вкладыше или на групповой потребительской таре. Для продуктов детского питания такую информацию размещают только на листах-вкладышах, прилагаемых к каждой единице потребительской тары.
Текст наносят на белорусском и (или) русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на иностранных языках.
Приводимая информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной. Она должна исключать возможность обмана потребителя или введения его в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также относительно других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта. Информация должна быть такой, чтобы потребитель не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или органолептическим показателям, не должна быть скрыта от глаз узорами, рисунками или какими-либо иными написанными, напечатанными или графическими материалами и должна контрастировать с фоном. Наименование продукта, в том числе информация об отличительных состояниях и специальной обработке продукта, должны быть изложены шрифтом высотой не менее 2 мм, выделяющимся на любом фоне.
В информации о продукте должны быть указаны отличительные качества продукта («концентрированный», «восстановленный», «пастеризованный», «замороженный» и др.), которые включаются в основное наименование или располагаются на этикетке в непосредственной близости от наименования. Использование в информации о продукте таких терминов, как «экологически чистый», «выращенный без применения пестицидов», «витаминизированный», «без консервантов» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при наличии у изготовителя (импортера) соответствующих документов, выданных органами Министерства здравоохранения Республики Беларусь (или другими компетентными организациями).
Для отечественных продуктов указанная выше информация, а также информация о специальных питательных свойствах, диетическом или лечебно-профилактическом назначении продукта, наличии в нем биологически активных веществ, отсутствии вредных веществ или о других аналогичных характеристиках должна приводиться на основании информации, указанной в нормативных документах (технических нормативных правовых актах, рецептурах, технологических инструкциях), согласованных с органами Государственного санитарного надзора. Для продуктов зарубежного производства информация приводится на основании указания в документах поставщика или в акте санитарно-гигиенической экспертизы.