Важные изменения для производителей пищевой продукции

С 1 ноября 2024 года с правом досрочного применения вступает в силу национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51705.1-2024 «Системы менеджмента качества. Управление качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».

Этот стандарт заменит старую версию ГОСТ Р 51705.1-2001.

Что же изменилось в документе?

Стандарт переработан с учетом положения ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ГОСТ Р ИСО 22000-2019.

В новом документе много внимания уделяется программе обязательных предварительных мероприятий (ПОПМ), тогда как в старой версии акцент был сделан на мониторинг критических контрольных точек (ККТ).

Даны ссылки на ГОСТы для формирования программы предварительных мероприятий при разработке ХАССП на разных типах производства (см. Приложение «А»).

Предполагается риск-ориентированный подход. Уточнены и расширены методики оценки рисков, введены новые инструменты для анализа и управления рисками.

Введено понятие валидации мер управления.

В стандарте прописаны четкие требования к обучению и повышению квалификации персонала.

Новый ГОСТ учитывает цифровизацию производства. Так, добавлен пункт об обязательном использовании электронных форматов журналов.

Вводится требование о необходимости оценки воздействия производственных процессов на окружающую среду как часть системы ХАССП.


Напоминаем, что для обеспечения надлежащего санитарного состояния на пищевых производствах применяется двухкомпонентный экспресс-тест  Петритест® БиоПроба (производство  НПО «Альтернатива»).  Тест предназначен для визуальной оценки уровня органического загрязнения различных поверхностей. 

БиоПроба в течение нескольких секунд реагирует со всеми типами органических загрязнений. С помощью теста можно обнаружить наличие пищевых остатков, белков, жиров, сахаров, ароматизаторов, фенольных соединений, микроорганизмов, моющих средств, дезинфицирующих средств на основе ЧАС, гуанидинов, аминов и т.д.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.